Scar TLK сегодня
Chronicles of the Pride Lands TLK в России
Волшебный мир TLK Удивительное рядом
По ту сторону волшебства Легенда продолжается!

В начало Новости сайта Карта сайта

Найди себе подобных!

НазадНаши тусовки
Назад10.09.00   Польша

Как вы успели заметить эта наша польская TLK тусовка была далеко не первой. Но в отличии от всех предыдущих она была столь оригинальной, что я счел нужным ее описать :)

Думаю это будет интересно для наших друзей и может оказаться полезным для всех кто собирается съездить в Польшу не прибегая к услугам турфирм.

Итак, все это началось на Белорусском вокзале, мы встретились с Джастином (Jastin) и отправились разузнать, что там и как насчет билетов. Билетов оказалось два вида - до Варшавы и до Бреста, причем в цене они отличались весьма значительно. Решено было ехать до Бреста, а там как бог на душу положит. По дороге обратно мы совершенно неожиданно встретили одного из моих боссов, босс был занят поеданием огромного чебурека и для начала шокировал Джастина фразой: "... недавно проснулся в КПЗ." (что на самом деле звучало как "недавно проснулся ГПЗ", т.е. скоро мне надо будет делать для него еще один веб сайт :)), а я, в свою очередь, поразил босса новостью, что после того как мы только что вернулись из Питера мы взяли билет до Бреста и что некоторое время я не смогу быть ему полезным.

Через несколько дней, в положенное время, а точнее 9го сентября в 23.00 мы залезли в наше купе и тронулись малой скоростью на запад. Безо всяких происшествий, проехав примерно 800км, в полдень 10го мы прибыли в город-герой Брэст. Белорусской таможни я просто не заметил, она была где-то в 7 утра и когда я проснулся мы уже накатали не одну сотню километров по белорусской земле. Так что все жуткие описания белорусской таможни, что я читал в инете суть наколка.

10.09.00. Полдень. Брэст. Такое впечатление, что вернулись во времени на 10 лет назад. Везде какие-то очереди, цены везде с шестью нулями во все обменники очереди и тп. В ходу два вида банкнот, старые с шестью нулями и новые с стремя, что создает жуткую путаницу даже у самих белорусов. Разговоры у кассы кто сколько миллионов должен дыть, чтобы столько-то тысяч получить сдачи. Тихий ужас. Эта часть прочитанных мною в интеренете статей оказалось сущей правдой, действительно к оплате с радостью принимаются и русские рубли и даже доллары. Причем купив один раз "зайчиков" поменять их обратно на доллары можно только с некоторым трудом. Как я уже говорил в обменниках очередь и не факт, что доллары в обменниках для вас найдутся.

Брестский вокзал, на дальнем плане видно тот самый домик гда дают ваучеры

Смех смехом, а пришло время позаботиться о документах для въезда в Польшу. Надо заметить, что рекламки о продаже ваучеров там действительно висят на каждом шагу. Отправившись по одной из стрелок мы обнаружили знакомый домик, я читал о нем в интернете и даже помню, что видел его местоположение на карте брестского вокзала. Теперь я увидел его собственными глазами. В домике, на втором этаже, милая (красивая. Джастин.) девушка выписала нам 2 вачуера по ... 8 русских рублей (!), т.е. за $0.28! Одако, как оказалось в последствии не все так просто, и то что пишут в интернете верно лишь на 50%.

Почему 2 ваучера - первый, по словам девушки, надо предъявить на границе, он выписан на 3 дня, а второй, на 10 дней, надо спрятать подальше и показать при выезде спрятав при этом подальше тот первый. Бред сивой кобылы.

Отправившись затем на автовокзал мы увидели на стоянке польский автобус, кстати сказать единственный там, и преодолевая языковой барьер (шофер и его напарник, колоритнейшний такой мужик, были самыми настоящими поляками, это было видно за версту) кое-как выяснили наилучшую дорогу до Кракова. По словам шофера она по всякому проходит через Варшаву. Ну и ладно, через Варшаву так через Варшаву, все равно мы там никогда не были, хороший повод побывать.

Купив в кассе билет (за него попросили оплаты в баксах :) до Бела Подляски (конечная остановка автобуса) мы сели в этот же польский автобус и тронулись к границе, радостно глядя в окна, без малейшего сожаления об оставленной Белоруссии. Буквально через 10 минут из задней части автобуса начали раздаваться громкие характерные звуки раздираемого скотча. В заду автобуса в большом количестве сидели белорусы, и что бы вы думали они там делали? Раздевшись по пояс они приматывали к себе скотчем блоки сигарет! Ну все равно как террористы камикадзе :-\ Об этом я в интернете читал и это оказалось сущей правдой!

Не удивительно, что первый вопрос на томожне звучит как "сколько везете?" и совершенное удивление на ответ "А, вы про сигареты что ли? Не, не, никаких сигарет :)". На сколько я понял белорусы в Бресте только тем и занимаются, что сигареты через границу возят. На таможне вообще очень удивились простым туристам, такое впечатление что простые туристы у них в диковинку :) На паспортном контроле оказалось, что ваучеры, которые мы купили предназначаются только для белорусов (теперь понятно почему они $0.28 стоят) и что москалям вроде нас требуются ваучеры нормальные, а не по демпинговым ценам. И что по таким ваучерам нам в Польше находиться не дОлжно. Однако на пана офицера произвела положительное впечатлнение бумага где я записал адрес и все телефоны Питера и устные уверения в наличии достаточного количества наличной американской валюты. Слегка пожурив пан офицер нас пропустил.

Белорусы встретили переход границы дружными апплодисментами и так же дружно свалили на первой остановке - Тересполе. Мы же в компании шофера, его колоритного напарника и фиников на задних сидениях продолжили путь к Бела Подляски. Напарник больше не стесняясь вынул бутылку Абсолюта и начал ее не спеша уничтожать. Финики на заднем сидении расслаблялись как могли, распевали патриотические песни, балагурили, встречали особенно прикольные выходки напарника водилы апплодисментами, короче особенности национальной охоты :)

Пошли первые километры Польши. Разница такая, что хоть стой хоть падай. Объяснять тут нечего, кто на западе был тот поймет. Почему-то сразу хочется поменять паспорт, на любой, хоть на польский.

Бела Подляски, довольный Джастин :)

К шести вечера мы высадились в Бела Подляски и пошли на ж/д вокзал. Финики отправились тем же курсом но темп взяли такой, что фиг угонишся. Бывалые туристы, что с них взять.

Оказалось, что Польша это нормальная страна. А это значит что все объменники закрыты, ведь воскресение и уже поздно, а доллары никому вроде как и не нужны, зачем доллары если есть злотые. Это только у нас все ходят с долларами и меняют их по мере необходимости :) Короче финики, оказалось, что это и не финики вовсе, а самые натуральные поляки, очень нам помогли обменяв нам некоторое кол-во баксов (как сейчас помню нам надо было на билет 54zl. 4,4zl=$1) на злотые чтобы мы могли купить билеты до Варшавы. Угостили пивом, на ломаном английском расспросили про "Курск", Останкино и прочии новости, показали на какой поезд сесть и вообще повели себя очень дружественно. Прокантовавшись на вокзале с час мы сели на поезд и отправились в Варшаву. Поезда у поляков - это что-то :) Без поллитра не разберешся :) В данном случае разбираться нам не пришлось, мы проследовали за финиками ака поляками, заняли свободные места и продремали 3 часа до Варшавы.

10.09.00. Вечер. Варшава. Та же картина - вечер, уже ночь - 23.00, и только баксы в кармане. Надо заметить, что если бы мы следовали интернетым инструкциям то все было бы нормально, а мы вышли не на той станции, немного раньше чем положено. Было принято решение взять тачку и доехать до центрального вокзала по дороге заехав в обменник. Ха, поймать тачку, это вам не Москва и тем более не Одесса, на поднятую руку совершенно никто из проезжающих не реагирует, но зато через одну минуту останавливается такси. Довольно шикарная иномарка, Пежо. Приколько :) Отсутствие злотых и незнание польского вызывает опять же некоторые проблемы, но мы договариваемся и едем. Представьте себе, поляки английский оказывается называют ангельским :) По дороге заезжаем в 24h обменник и я меняю сразу $200, достало! Теперь у меня полный корман злотых с изображениями великих королей прошлого. Цифры на счетчике в этом Пежо мигают очень шустро и хотя мы ехали всего минут 10 к концу поездки натикало аж 29zl, при этом водила не моргнув глазом взял все 30 :)

Варашава, центральный вокзал. Как раз то что надо. Никогда здесь не бывал, но знаю что и где находится. Интернет - великая штука. Купил телефонную карточку (Джастина заломало включать международный роуминг на своей трубе :) (-- долой очереди в Билайн! Джастин.) звоню Питеру (Piotr aka von_Majzel). Так мол и так, будем в Кракове в 4 утра, погуляем где-нибудь и встретимся в 8 у памятника Адаму Мицкевичу. Этот Адам Мицкевич бтв у поляков вроде фетиша, у них в каждом городе есть улица его имени :)

10.09.00. 23.25. Садимся в поезд до Кракова. Это было нашей огромной ошибкой! Уж я не знаю где мы ошиблись, но ошиблись мы крепко :) В принципе нас заломало платить $20 (кабы я знал, что тут к чему то и $40 не пожалел бы :) за ICE до Кракова и мы взяли обычный поезд. ICE идет 2.5 часа, обычный где-то 5. Расчет был простой, что нам делать в Кракове в 2 часа утра, а за 5 часов дороги можно подавить на массу. Короче дело в том, что тот поезд уже пришел полный. И тама не то что сесть негде, но и стоять можно с проблемами. И это в 12 ночи! И это поезд дальнего следования - 7 часов в пути! Чудные эти поляки право слово. Надо заметить еще одну интересную особенность - что вы делаете когда едете в абсолютно полном автобусе прижавшись к двери при подъезде к остановке? Правильно стараетесь эту дверь прижать чтобы она не открылась. Поляки делают тоже самое, тем более что двери в их поездах открываются вручную, никаких проводников нет и в помине :) Хотя контроллеры ходят четко, очень аккуратные контроллеры, в красивой наглаженной униформе. Так вот, представьте себе картину - подходит поезд, а двери не открываются, все бегают и ищут куда залезть :) В общем полный дурдом :) (Из чего следует, что Польша не такая уж "нормальная" страна, как показалось Скару под впечатлением резкой смены качества дорожного полотна и архитектуры частных построек. Джастин.)

Короче мы заняли место в тамбуре, и расположились с удобствами на своих сумках и начали по возможности давить на массу. (В гробу я видел такие удобства и такую массу! Джастин.) В окружении многочисленных занимавшихся этим же поляков. Периодически беспокоя их вопросом "Excuse me, itъs Krakov? oh, no? ok" На очередной остановке в, и без того полный, тамбур вваливается очередная партия поляков-туристов. Огромного размера, кровь с молоком. Шварцнегер и рядом не лежал :) Увидев какой вокруг творится беспредел они не долго думая рванули какую-то дверь и ... открыли ее! Оказалось что в непосредственной близости от нас все это время была абсолютно свободная комната. И комната эта - сортир :) Вновьприбывшие загружают туда свои многочисленные рюкзаки, загружаются сами и всю оставшуюся дорогу сидят внутри, распевая бравурные песни и чадя сигаретами. Удивительнная нация эти поляки :)

Train to Hell

Тот самый поезд
Train to hell! :)

По прошествии пяти часов мы наконец-то получаем нужный ответ на свой вопрос - "Yes. itъs Krakov". Крута! Абсолютно счастливые мы вылезаем из поезда :) Те кто ехали в середине вагона вылезают при этом из окон, видно это совершенно в порядке вещей :) Фотографируем этот удивительный поезд на память. Здавствуй Краков! Мы прибыли! Туристические компании с их убогим и скушным сервисом просто отдыхают! :))

Пошатавшись по ночному Кракову мы встречаемся с Питером. Who-ho! Становится понятно, что все время теперь придется изъясняться только на английском. Русский поляки понимают, но с трудом. Понимать понимают, но сказать по-русски как правило ничего не могут :)

Садимся в автобус и за 8zl едем в Новы Тарг. Всю дорогу я сплю и не вижу величественных Татр за окном. (А я типа не сплю, и базарю с Питером на "ангельском" к зависти окружающих, и выгляжу очень круто… Ну как бы я так думаю.. и кайфую при мыси, что вот мы базарим о TLK, с поляком, в Польше, на иностранном языке, который не он ни я практически не знаем... Джастин)

11.09.00. Утро. Новы Тарг. Немного отдохнули после таких приключений и отправились гулять по городу. Впечатлений полный вагон (вот про вагоны пожалуйста больше не надо.. Джастин.). Поражает буквально все. Прежде всего чистота. Вежливость и аккуратность людей. Какая-то общая атмосфера спокойствия и умиротворенности. Очень сильно с непривычки поражает поведение машин - вас пропустят всегда и везде. Самая крутая иномарка, хотя там все ездят на иномарках, притормозит если вам вздумается неспеша перейти дорогу у нее перед носом. Удивительно!

Полетаем?

Вечером отправляемся в местный аэроклуб. Питер занимается модельным спортом. Или как это называется. Конструирование радиоуправляемых моделей. Ну и их пилотаж естественно. У него дома целая полка разных кубков и медалей. А аэроклуб - место встречи таких людей. Мы застали некоторых из них, друзей Питера. Они приехали на летное поле на шикарных иномарках, чтобы запуская модели некоторое время побыть пилотами или просто поболтать с друзьями. Вечер, тепло, медное солнце садится в облака, в далеке за туманом Татры. Красотища!

12.09.00. С утра едем в Закопане. Закопане! Я и думать не думал, что когда-нибудь смогу побывать в этом городе. Ведь именно это место значится в подписи под заключительными словами романа "Солярис"! "Закопане. июнь 1959 - июнь 1960". А я считаю Лема одним из величайший писателей-философов современности и являюсь его большим поклонником. Короче я был счастлив как последний идиот. Закопане - это город туристов у подножия Татр, зимняя столица Польши. Красоты необыкновенной.
Закопане!

Заплатив сколько-то там злотых мы по э .. "kind of train" поднялись на одну из вершин. 1217м над уровнем моря, 10 километров от Чехословацкой границы.
Закопане, вид с высоты птичьего полета

Вид на Закопане с высоты птичьего полета

Уж насколько Закопане красив внизу, а уж с вершины вид октрывается просто божественный. Полюбовавшись вволю пошли вниз пешком. Погуляли по улицам, зашли в школу где учился Питер (с нашими школами ничего общего совершенно) хотели повидать его учительницу английского, она, по словам Питера, могла знать где находится дом в котором живет Лем, но по причине каникул учительницу не застали. Погуляли еще, дошли до костела современной архитектуры. Скажу вам, что костелов в Польше огромное количество и все они невероятно красивы снаружи и невероятно торжественны внутри (впрочем, можно сказать и наоборот. Джастин). Отношения поляков к религии это вообще разговор особый, я вам как-нибудь лично при встрече расскажу. Приехав вечером обратно в Новы Тарг отправляемся в бар "Big Star", любимое место отдыха Питера и его друзей. Попили пиво, поиграли в дартс, поболтали за жизнь, в общем культурно провели время :)

13.09.00 В этот день решено было посетить Краков. В первую очередь ест-но зверопарк. Зверопарк конечно на уровне, Лужкову до такого как до луны. Находится на окраине города, в лесу, при этом зверопарк и ботанический сад объединены в одно целое. По красоте можно сравнить только с Петергофом (Я бы так восторженно не стал говорить... но и преуменьшать тамошних красот не стоит. Джастин). Так же все аккуратно подстрижено и ухожено. Среди ровных зеленых изгородей свободно гуляют павлины. Лепота короче. У клетки львов Питер налепил на длинную палку свой Орбит proZ (тот что с голубыми кристаллами :) и изловчившись подцепил на нее изрядное количество львячей шерсти, в подарок Тигрисеку :) В оставшееся время мы посетили исторический центр Кракова, Площадь Матейки и памятник королю Ягелло, победителю Грюнвальдской битвы, Барбакан, построенный в 1499 году, Мариацкий костел возведенный в 1257 году и тп. Краков - это очень и очень красивый город!

Плюшаки Питера

14.09.00 То ли я съел что-то неподобающее в МакДональдсе при вчерашнем посещении Кракова (бтв самом красивом МакДональдсе Польши, он там 3х или даже 4х этажный и в нем даже можно заблудиться) то ли просто обожрался (надо заметить, что поляки есть здоровЫ аж жуть, их гамбургеры в пиццериях размером в 2 раза больше чем БигМаки в наших МакДональдсах, а Питер за один раз съедает пиццу такого чудовищного размера, что и подумать страшно), но я не нашел в себе сил для повторного посещения Кракова. Придется отложить посещение Вавеля на потом. Так что весь день я продрых в окружении плюшаков Питера, а Джастин тем временем сходил с Питером на рынок и купил мне TLKшное полотенце. Who-ho! Почти как мое в Москве только в синих тонах и вместо The Lion King написано ест-но Krol Lew. Полный рулез :)
(При покупке полотенец - а куплено было все, что имелось на ларьке - продавщица нервно поинтересовалась откуда мы (то есть я) приехали… Я гордо произнес название нашей столицы и повернулся к ней TLKашным рюкзаком, уходя в пространство мира... Джастин.)
Вечером опять зашли в бар.

15.09.00 Встав пораньше запаковываем пожитки и отправляемся в Краков. Там берем билет на поезд до Вроцлава. При участии Питера все происходит на порядок проще. Однако и тут проблемы, билеты до Вроцлава имеются только в 1 класс ("перше класс", как говорят поляки :). Делать нечего, пришлось раскошелиться на $20. Да, первый класс это вам не тамбур.
Поезд до Берлинского ZOO

По уверению Джастина первый класс во Французском поезде гораздно более крут, но мне и этот понравился :) Поезд немецкий, в поезде полно немцев, которые не понимают ни по-польски ни по-английски, а уж про русский и говорить нечего, все надписи так же по-немецки. А последняя остановка этого поезда - Берлинский зверопарк! Блин, мир без границ. Такое впечатление, что существует только одна граница - между Россией и остальным миром :-\

Вообще от Вроцлава до границы с Германией только 100км. Если бы не наша идиотская почта и приглашение Батиана (Batian) пришло бы вовремя...

В час дня мы во Вроцлаве. Нас встречает Тигресек (Piotr aka Tygrysek), вот такой хлопец! :) Потусовавшись с нами некоторое время Тигрисек уходит обратно на работу, он работает сисадмином на ж/д вокзале. Еще одна особенность нормальной страны - можете вы себе представить сисадмина, человека, который общается на "ты" с компьютерами, и при этом совершенно не говорящего и не читающего по-английски?! У нас в Москве такой человек искал бы работу очень долго :) А вот Тигрисек как раз такой человек. Зачем знать английский, когда в офисе используется исключительно локализованный софт, ест-но легальный.

Кафедральный собор

Первое мое впечатление о Вроцлаве при выходе с воказала - сидят в кафешке мужики и дуют пиво из двухлитровых кружек. Такого я еще не видел :) Потусовавшись немного встречаемся с Виктором (Wiktor aka Achab). Весьма и весьма оригинальный пацан :) Заносим вещи к Виктору (при этом "10 минут от вокзала" оказываются гигантской дистанцией, Джастин проклял все на свете и клятвенно заверил, что обратно с вещами мы поедем только на тачке :) (тут Скар скромно умолчал о разнице в количестве и весе багажных мест у него и у меня :-) Джастин.) и идем гулять по городу. Исторический центр Вроцлава.. красота, красота и красота, просто нет других слов. Когда уже начало темнеть мы переходим через Одру, приток Одера, и выходим на Кафедральную площадь к Кафедральному собору. Зайдя внутрь как будто сразу переносишся на 800 лет назад... украшенные гербами польские знамена на стенах, звуки органа, хор.. Все очень торжественно и величественно... Уже начинает сильно холодать когда появляется Тигрисек и мы отправляемся гулять по ночному Вроцлаву. Нагулявшись вдоволь прощаемся с Виктором и едем на двухэтажном поезде в Стржелин, к Тиргисеку домой. Стржелин - это вам не Краков и уж тем более не Новы Тарг. Те города, что во время войны были полностью разрушены были после войны застроены аналогами наших хрущевок. И Тигресек живет в одной из них. В конце дня, после стольких впечатлений, обиталище Тигрисека поразило нас ничуть не меньше чем все события этого дня :) Типичный дом компьютерщика-TLKшника - не дом, а музей :) Поудивлялись да отправились на покой :)

Simba

16.09.00. Утро. 25 минут в двухэтажном поезде и мы опять во Вроцлаве. Идем смотреть местный зверопарк. Зверопарк имеет площадь наверно размером с ВДНХ. У каждого зверя вольеры чуть не по гектару. Однако все далеко не так ухожено как в Кракове. Да, тут кстати есть небольшой повод погордиться - ни к Кракове, ни во Вроцлаве нет гепардов. Гепардов нет также ни в Питере не в Одессе, они есть только в Москве :P Все же на старой территории Вроцлавского зверопарка я увидел то, что реабилитировало его в моих глазах - Симбу. Так зовут молодого и очень красивого льва, которого благодаря удачному расположению вольера можно рассмотреть очень близко. (кстати вольеры во многих случаях устроены так, что можно буквально дотронуться до животного и даже.. ПОЦЕЛОВАТЬ! Я поцеловал верблюда и жирафа! Ура! Джастин) Симба только и делал что метил все вокруг, "hey, take care, itъs not water :)" Тут Тигрисек достает из своей сумки Zenit, крутую оптику к нему и начинает льва снимать. Оказывается он замечательно управляется с этой техникой и у него дома полным полно отпечатков которые сделают честь даже фотографам из Нейшнл Джеографик.

Выбираемся из зверопарка и отправляемся в центр, в МакДональдсе встречаемся с Виктором и еще немного шатаемся по городу. Вечером довольные едем на двухэтажном поезде домой :)

17.09.00. Весь день ушел на разбирание стафа, мы показывали Тигрисеку что есть у нас на CD, показывали фотки отснятые в Закопане, Кракове и Новы Тарге, Тигрисек показывал нам свою коллекцию TLK стафа. Коллекция такая, что Дайана Келог со своим списком в 300 позиций просто отдыхает :)

Последний день в Польше. Разговоры за жизнь за ботву. Ближе к вечеру стали собираться до дома. Опять двухэтажный поезд и ночной Вроцлав. В половине второго ночи, т.е. уже 18го числа, ребята показали нам наш вагон (без них мы бы его вряд ли нашли, как вам картина - приходит поезд, вагоны не пронумерованы, проводниками и не пахнет, куда хочешь туда и садись :) и помахали на прощание с перрона..

18.09.00. День. Время вспомнить про ваучеры и паспортный контроль. У нас на руках был 3х дневный ваучер с отметкой о въезде в страну и 10ти дневный без отметки. Мы решили не афишировать ни тот ни другой, а заранее запаслись бумагой за подписью Питера где попросили его написать, что мы типа все эти дни останавливались у него. А все прошло гораздно проще, польские пограничники просто пожелали нам счастливого пути даже не подумав спросить о каких-то ваучерах. Вот так-то.

Белоруссия, Брэст. Меняют колесные платформы. Долго меняют. 2 часа меняют. Дождь, сырость, холод, нищенки, мерзость и запустение.

18.09.00. Поздний вечер. Минск. Минский вокзал встречает нас бравурным маршем в стиле 30-х годов, типа пятилетку за 3 дня. Сумасшедший дом.

19.09.00 Утро. Москва. Тьма тьмущая народу, грязь, ругань итд итп. Короче мы типа дома и все такое.