Scar TLK сегодня
Chronicles of the Pride Lands TLK в России
Волшебный мир TLK Удивительное рядом
По ту сторону волшебства Легенда продолжается!

В начало Новости сайта Карта сайта

Наши встречи
Назад13.08.01 - 02.09.01   Европа

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 Дальше >>

В Германию мы собирались еще в прошлом году, но в тот раз наша почта сработала тупо и мы получили приглашение Батиана через месяц после того как все сроки указанные в этом приглашении уже были expired. Так что хоть мы и ехали во Вроцлав в поезде конечная остановка которого была "Berlin ZOO" никакого ZOO мы тогда так и не увидели.

На этот раз мы стали сильно умнее и обо всем позаботились заранее. Перво-наперво естественно необходимо было получить визу. И ни какую-нибудь, а шенгенскую. Все статьи в Интернете по этому вопросу сходились к одному - самому, без помощи турагенств, получить визу не то чтобы совсем нереально, но геморойно просто ужасно. Поскольку жаба она и в Африке жаба ($140 на дороге-то не валяются) мы с Джастиным решили все же попробовать, чем черт не шутит, провернуть все это собственными силами. Ну и что же? В очередной раз выяснилось, что все, что пишут в интернете относительно всяких визовых процедур правдиво даже меньше чем на половину!

О том как мы получали визу

Получив визу мы сели в теньке набросали на чистом листе бумаги имитацию календаря (за неимением реального) и стали прикидывать где и когда нам надо быть, выходило, что побывать мы хотели много где, а времени у нас не очень много. Первым делом мы сходили на Киевский и купили билеты до Киева.

12.08.2001 21.25 Киевский поезд тронулся от московского вокзала и тем самым началось одно из наших самых прикольных путешествий за последнее время :) При этом я чуть не поставил очередной рекорд по времени прибытия к поезду :) До поезда я добежал за 4 минуты до отхода. Рекордом остается наш с Читой и Котом отъезд из Питера - 2 минуты :) А, нет, что это я, непревзойденным рекордом является мой отъезд из Одессы - –10 сек, побить его будет сложно :)) (Хотя такие (censored) как Бэйзил, распивая чаи и не контролируя время выхода иногда опаздывая впрыгивают в первый попавшийся вагон потому как поезд уже трогается ко времени прибытия на вокзал :))) Рекорд (–8) секунд был поставлен мной на поезде №1 Киев-Москва когда я ехал на фуренцию. Бэйзил.)

13.08.2001

Мы прибыли в Киев, 10.37 утра. Нас встречают Тони, Чита и Бэйзил. Первое что нам выдал Бэйзил - ему не дали визу :) Типа опа :) Ну не дали и не дали, потом дадут. В следующий раз будет суетиться заранее (поменялась процедура подачи документов и выдачи пасспортов, срок выдачи перенесли на неделю позже, на что не расчитывалось Бэйзил.) Второе чем нам поразил Бэйзил - это своей
Джастин нашел у Бэйзила какой-то супер-пупер синтезатор

прической :) (Это еще ничего, что просто поразил... Чита даже посмотрев на меня в упор признал не сразу. Бэйзил.) Не, ну нельзя же так все сразу :) Расслабились мы малость с дороги и пошли шататься по стольному граду Киеву, Бэйзил же вернулся на свою вахту у посольства ФРГ :) Неспешно слоняясь по древнему городу стали мы выяснять как и на чем нам лучше доехать до Германии и как и где нам забрать Питера. Оказалось, что не все так просто как нам хотелось бы и из Киева никто в Польшу не ездит, вообще :) Ездят сразу до Германии, а в Польшу видать просто пешком ходят :) Все фирмы, которые гоняют автобусы до Германии свято блюдут режим закрытых дверей, т.е. сколько народу к ним в автобус в Киеве село столько из него в Германии и выйдет, ни больше не меньше :) Это было не совсем то на что мы рассчитывали так что мы отправились на вокзал за билетами на поезд. А на вокзале разгром, стройка века. Новый вокзал обещает быть не хуже чем в любой западной столице, а пока тама полная неразбериха. Народу море, информации - ноль :) Табло c расписанием отъезжающих поездов заменяет школьная доска и тетка с мелом. При этом доска стоит на земле и естественно ни фига не видно :) В отличии от Читы и Тони спокойно и без очереди покупаем билеты. Ибо нам не в Москву и не в Питер, а в Краков :)

14.08.2001

Поспали в волю, встали не спеша, пока Бэйзила не было дома Джастин решил побыть секретарем на телефоне и в результате напугал кого-то своим знаменитым " - Алло, да, это крематорий, шестая печь" :)) (это был мой крестный... он до сих пор когда слышит имя Джастин говорит:
Бэйзил катает нас по Киеву на черном BMW :)

"А-а-а... шестая печь? Как-же как-же... :)" Бэйзил.
) После чего все звонки сразу прекратились :) Ближе к обеду, переделав свои архиважные учебные институтские дела, возвращается Бэйзил и мы опять идем гулять по городу, вернее едем. Бейзил рулит по Киеву на черной BMW. Черная футболка, прическа под ноль, черная BMW, из радио разносится шансон, мало кому придет в голову, что это TLК-шники тусуются, мирные в общем-то пацаны :)) (Народ вежливо уступает дорогу и даже посигналить не смеет в ответ на "крутую" езду :) Бэйзил.) Отобедали в Домашней кухне. Мак просто отдыхает! Всякие Русские бистро и подавно. Да просто все отдыхают. При этом Чита сказал, что ничего особенного, хавчик как хавчик. Покажите мне в Москве такой хавчик! Такого качества, по таким ценам и в таких приятных условиях. Не, обедаем мы теперь в Киеве только в Домашней кухне. Ну это естественно если время обеда застанет нас вне Бэйзилова дома, ибо Бэйзил повар тоже тот еще, не хуже Сигала :) Покатались на славу, объехали все, что интересно да и вернулись до дома. Ведь в этот день у Бэйзила справляется День Рождения! Ну мы и посидели, выпили за здоровье именинника, еще много за что, в том числе за нерушимую дружбу между хохлами и москалями :) Посидели, выпили, да и пошли потихоньку на вокзал. В 8 вечера сели в свое купе с трехэтажными полками, ребята помахали нам лапками и мы тронулись на запад :)

15.08.2001

7 утра, граница. Всякие тама пограничники, таможенники, замена колес и т.д. И так 4 часа :-\ К обеду только подъезжаем к Кракову. Питер! Как давно мы не виделись! А он ничуть не изменился :) Едем к Питеру на его квартиру. Краков... все вокруг уже такое знакомое и уже почти родное, рулез! :) К Питеру как раз заглянули Виктор (тот самый :) и старший брат Питера. За день до нашего прибытия Виктор с Питером совершили какое-то путешествие в какую-то местную пустыню, ночевали там, в результате Питер там чуть не двинул коня :) В последствии он показывал нам высокий кран где-то на горизонте, сказал, что вот они топали как до него и еще столько же :) У нас еще было время до вечера и мы пошли посмотреть на замок Вавель. По набережной Вислы, навстречу закатному солнцу, доходим до замка. Умели красиво жить эти польские короли, не отнимешь :) Все так монументально и в то же время изящно. Черт, такое впечатление, что фотки сделанные в замке и по большей части дома у Питера оказались утерянными, не углядел :( А Питер ведь демонстрировал нам такие оригинальные девайсы! Да, жалко...

16.08.2001

Стали мы думать опять как, куда и на чем ехать и порешили, что лучше на поезде до Берлина, а там видно будет :) Ближайший крупный город на нашем пути, да и как так - быть в ФРГ и Берлина не видеть. Поехали на
Питер звонит домой, просит поискать там его паспорт :)

вокзал. Тут всплыл очень оригинальный факт - у Питера нет с собой паспорта. И более того, он даже не знает где он :)) То ли дома где-то, то ли может быть где-то в родительском доме в Новом Тарге. Неизвестно :) У человека через 6 часов поезд в другую страну, а у него нет паспорта, нормально, да? :))) Вот, западный менталитет. Спокойствие и еще раз спокойствие. Питер позвонил домой в Новый Тарг и попросил устроить тама розыски своего аусвайса. Нашли. Матушка положила его в конвертик и переслала с водителем рейсового междугороднего автобуса, вместе с деньгами. Крута! :) До поезда оставалось некоторое время и мы еще
Питер тяпнул чарку горькой и совершенно доволен :)

малость погуляли по городу. На Флореанской улице со мной случился день сурка и я безнадежно залил мою футболку с Tawny польским апельсиновым соком :) Блин, это же был подарок Бэйзила! Ночуя у Питера я заюзал одну из его плюшек в качестве подушки (она подходит просто идеально :) и когда в шутку предложил взять ее, плюшку, с собой, чтобы и дальше юзать ее по назначению то Питер неожиданно нашел эту идею очень даже здравой и с жаром поддержал :) Плюшка это кстати очень и очень рулезная, большая и приятная во всех отношениях. Это ест-но лев. Когда идешь с ним под мышкой по улице то некоторые даже не могут удержаться от того чтобы не потрепать ее и как-то не прокомментировать. Но поскольку комментарии следуют на польском то смысл их ясен лишь по мимике и жестикуляции :) Типа да, типа рулез, thank you :) В 9 вечера все вместе грузимся в поезд, Виктор едет вместе с нами до Вроцлава. Опять тот же самый поезд, с конечной остановкой Berlin ZOO, на этот раз мы доедем на нем до конечной.

17.08.2001

6 утра. Граница. Аккуратные немецкие пограничники, последний бастион на границе свободного мира. Немцы все увешаны какими-то электронными девайсами, прямо слово робокопы. Суют паспорта в какие-то сканеры, проводят через какие-то считывающие устройства. Сдают паспорта, и мы сдаем, свои красные книжицы :) С нашими им
Опа! Въехали в Берлин, проехали TV башню

приходится повозиться, вбивать фамилии вручную в свои ноуты, на наших же паспортах нет никаких штрихкодов. Да и зачем они нам собственно? :) Никаких вопросов не возникает, абсолютно. Еще 20 минут и мы на территории тысячалетнего рейха :) Это вам не беларусско-польская граница. Еще 2 часа и за окном возникает Берлинская TV башня! Я же помню ее еще по учебнику немецкого в школе. Всякие тама Шрайбикусы и т.п... Мы же с ГДР большие друзья, а Берлинская TV башня одна из символов ГДР. Да башни просто рукой подать, бтв на таком же расстоянии проезжает питерский поезд мимо нашей Никитинской иглы, с той лишь разницей, что немецкий поезд едет на высоте 5-ти этажного дома. Немыслимые для отечественного сознания автомобильные развязки и грандиознейшие стройки окружают нас. Поезд едет по одной из многочисленных эстакад.

Она самая! Конечная станция поезда Краков - БерлинZOO

8 утра и мы на месте. Это самое Berlin ZOO :) Йа-хоооо! :) Кидаем вещички в камеру хранения и начинаем следовать плану. План такой - купить журнал с объявами по продаже б.у. тачек, затем взять тачку напрокат и на ней поехать купить собственную. Купить журнал не проблема, их в вокзальном ларьке союзпечати пруд пруди. Купили журнал, купили карту и пошли в стоящий напротив Мак посидеть, перекусить и вообще сориентироваться на местности. В Берлинском Маке БигМак стоит 5.40DM :( ) А работают в тамошних Маках одни эмигранты, преимущественно цветные, возможно вообще нелегалы. Если в Москве Мак - это вполне нормальная точка где можно перекусить, где свято соблюдается чистота и к каждой покупке бесплатно прилагается улыбка то в Германии (и вообще в Европе) Мак - это забегаловки самого низкого пошиба.

Перекусили, сориентировались, пошли искать офис прокатных тачек. В отделе информации вокзала нам мгновенно указали адрес - 100м от вокзала, Европа-Центр. Я, кстати, только тогда и понял впервые смысл этого выражения из кинофильма Мимино - "Все просто, сядете в такси скажете "Европа-Центр"". Европа-Центр - это оказывается такой огромный комплекс зданий где есть все. Идем. Первое яркое впечатлене от Берлина - сорокалетняя бизнесвумен с серьезнейшим видом рассекающая на самокате. Чудеса :)

Проходим мимо входа в ZOO (так называемых "слоновых ворот"), идем за тачкой. В паре офисов тачек нет вообще никаких, слишком много туристов, в офисе AVIS нету тачек дешевых, остались только WV Golf, $80/day. Не хило :) Делать нечего, берем WV. Девушка менеджер без вопросов принимает права Джастина, и оформляет тачку на мою визу от Альфа банка. Альфа банк рулит. Процедура проста до смешного - роспись в бланке и ключи у тебя в руках.

- А как насчет угона?

- Просто не оставляйте ключи в двери :)

Все застраховано и волноваться не о чем. Нам просто говорят номер стоянки в гараже, где эту тачку можно
Тачка просто супер!

забрать. Но видя наше легкое непонимание ситуации - "да неужели все так просто?", девушка нас туда еще и проводила, в гараж. Джастин садится за руль, можно представить каково это - сидеть за рулем такого супер современного чуда. При включении зажигания все вокруг оживает и светится, прямо StarTrack какой-то :) Климат-контроль и автоматические стеклоподъемники это уже просто само собой. Трогаемся по малу. Из этого мультиэтажного гаража фиг выедешь еще. Все по-немецки и в какую сторону ехать одному богу известно. Немцы по этому гаражу носятся как угорелые и поехать за кем-то не представляется возможным. Короче выехали в конце концов кое-как :)

Первое что мы сделали сразу после этого - получили штраф за неправильную парковку :) Хотя это и очевидно, но никому как-то и в голову не пришло, что в центре города практически все парковки платные. Уже по возвращении в Москву я нашел у себя в почтовом ящике письмо от компании AVIS, которое уведомляло меня, что с моей карты снято $17 в уплату штрафа за парковку. Не кислые штрафы у немцев :)

Поехали по адресам в поисках нашей тачки. По первому адресу только какой-то кал зеленый, с не поддающимся нажатию сцеплением. По второму адресу только дома на колесах, в принципе очень даже нам подходящие, но надо оставить в залог $2000. Нафиг. И вот по третьему адресу находим то что надо! Опель, комби, на отличном ходу, $500! А в Москве можно поиметь иномарку на хорошем ходу за такие деньги? :) Питер на седьмом небе, регистрирует тачку на себя - "It's my first own car! Cool!", мы платим кэш (Немцы на доллары подивиться не могут "шо це за потешны гроши?" :)) и тут выясняется очень интересная подробность. Чтобы тачку зарегистрировать надо естественно съездить в полицию. Но! Сегодня пятница и уже поздно. А завтра выходные! А немцы в выходные не работают, совсем! Короче застряли в Берлине до понедельника. Протупили по полной.

Но нет худа без добра, город посмотрим. Поехали опять в центр, парканули тачку. При этом Джастин лажанулся и оплатил стоянку, хотя, как тут же выяснилось, в это время дня стоянка уже стала бесплатной :) Джастин во всеуслышание объявил все, что он думает о немецких муниципальных парковках, используя при этом выражения с этажностью не ниже трех :)) Опять протупили :) С этими немцами надо быть постоянно на стороже :)

Пройдя пару улиц выходим на Кюрфюрстен штрассе к "Полому зубу". Это такая церковь, древняя, построенная еще в 1890х годах кайзером Вильгельмом. Во время второй мировой ее изрядно потрепали наши парни и с тех пор она так и стоит, в назидание потомкам. Поскольку от нее остались практически одни стены то ее так и называют - Полым зубом. А рядом с этой церковью немцы построили новую. В виде восьмиугольной башни из синего стекла высотой с десятиэтажных дом. Выглядит очень своеобразно. О том что это церковь можно понять только по кресту на верхушке. А рядом стоит новый торговый центр, тысячи тонн стали и стекла. Да просто одно стекло. Одна из стен и декоративный козырек не несут никакой полезной нагрузки, а явно сделаны просто для прикола :) Тонны и тонны стекла, просто по приколу :) Очень впечатляет!

Ну вот, выходим значит на эту Кюрфюрстен штрассе, а там праздник живота! :) На протяжении
Праздник живота

всей улицы и еще некоторых ответвлений установлены сотни передвижных ларьков с хавчиком. Тысячи людей толпами тусуются по этим улицам, в жутких количествах поедают свои немецкие сардельки и запивают пивом. Пиво вообще льется рекой. Короче народ оттягивается на все 100! Тут же тебе и всякие аттракционы и лавочки с сувенирами и вообще что только душа пожелает. На этом развале я нашел одну точку где торговали T-shirt'ами от WildNature. В том числе была одна со львами! Просто заглядение. Хотя цена тоже не промах - 55DM. Короче говоря вечер провели очень качественно.

Становится поздно, тратится на гостиницу душит жаба, решили поспать в тачке. Выехали из города и погнали по хайвею куда глаза глядят. Тачка просто супер! Ей что 60км в час, что 160. Идет плавно и бесшумно. Скорость угадывается только по мельканию столбиков за окном. А немецкие дороги это просто атас! Это вообще отдельный разговор. Питер к этому времени уже отрубился у себя на заднем сидении и в нашу дискуссию по поводу выбора места стоянки не встревал. Все решения принимали только мы с Джастиным :) Уже в нескольких километрах от города встречаются паркинги. Это аккуратнейшим образом обустроенные карманы у дороги. Карманы очень большие, они даже отделены от хайвэя небольшими лесОчками, есть отдельные стоянки для мелких тачек и для огромных треэйллеров, есть огромный обустроенный сортир, урны повсюду и даже столики, чтобы путешественники могли хавчик употребить. Цивилизация! Сразу начинают лезть в голову всякие сравнения, мысли про капиталистический мир и социалистический лагерь :-\

Уже поздно, не долго думая паркуем тачку да и давим на массу. После этих чуднЫх польских сидячих поездов тачка кажется даже удобнее. Про Питера и говорить нечего, он и плюшки заняли все заднее отделение и давили на массу уже давно :)