|
|
- "Смотри, иногда случаются плохие вещи... и ты ничего не можешь с этим поделать. Так зачем беспокоиться?" - "Потому, что ты отвечаешь за это!" - "Ты можешь или бежать от прошлого, или учиться у него" Историю The Lion King часто сравнивают с шекспировским Гамлетом. На мой взгляд это не совсем правильно. Да, эти истории имеют некоторые параллели, но не более того. ТЛК по-моему гораздно глубже и серьезнее. На самом деле вообще не очень понятно как он попал в раздел детских мультфильмов. Это серьезная лента, с серьезным подтекстом, которая имеет смысловую нагрузку на нескольких уровнях и поэтому интересна для аудитории всех возрастов. Каждому она может быть интересна по-своему, для совсем молодой аудитории в фильме есть веселые маленькие львенки, для аудитории постарше - нешуточный накал страстей. Темы взросления, ответственности, власти, судьбы, дружбы, предательства, совершенно не характерная для Диснея тема защиты окружающей среды и даже тема секса (очень тонкая но тем не менее совершенно явная) - все это можно найти в фильме. Этот коктейль уникален и необычен для мультфильма, именно он, по-моему, и делает TLK настолько волнующим и интересным для просмотра. TLK вообще выходит далеко за рамки других диснеевских мультфильмов, это первый из фильмов Диснея где показана кровь, это первый из фильмов Диснея где смерть показана таким крупным планом. TLK значительно более реалистичен и практически полностью лишен обычной диснеевской слащавости. Я бы сказал, что совсем даже наоборот. На первых минутах фильма из уст главного героя звучит весьма оригианльная для детского мультфильма посылка: "Life's not fair, is it?" ("Жизнь не справедлива, не так ли?"). Сразу вспоминается как в одной их наших известных кинолент Абдулла рассказывает Саиду о своей философии: "Я долго ждал, а потом бог сказал: "Cадись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный."" Чем собственно наш зеленоглазый герой на протяжении фильма и занимается. Не вдаваясь особо в достоевщину и без всяких душевных метаний в стиле приснопамятного Родиона. Не сказать чтобы все это было очень правильно в смысле педагогики, но зато как злободневно и жизненно. Не менее шокирующей и циничной в контексте фильма является другая явная посылка: "хочешь быть в чем-то уверен - сделай это сам" :) Короче говоря этот главный герой, этот порочный черногривый красавец является самым расчетливым и хладнокровным злодеем из всех злодеев когда-либо созданых Диснеем. Уж не перестарался ли он. Многочисленные примеры из окружающей реальности говорят нам, что нет. Но то реальность, а то детский мультфильм... Другая обращающая на себя внимание составляющая фильма - это история любви между отцом и сыном. Умудренный годами лев учит маленького львенка уму разуму, готовит его к той отвественности, которую он должен принять повзрослев. Переживает из-за его необдуманных шагов, не задумываясь бросается выручать из беды. Кто-то тут нашел параллели со своей реальностью, а кому-то нарисованный мир показался идельным и бесконечно далеким от собственного. Калейдоскопом на экране проходят сцены из жизни героев - стычки, ссоры, встречи, игры, порой между ними проходят месяцы или годы. Не всегда нам дается достаточно информации для понимания мотивов того или иного поступка кого-то из героев. Затянуто туманом и их прошлое. Причем сделано это с каким-то особым изяществом. С одной стороны это нисколько не нарушает хода сюжета, а с другой дает благодатную почву для бесчисленных фанфиков, в которых делаются попытки проанализировать мотивацию героев выстраивая те или иные линии сюжета за пределами освещенной Диснеем сцены. Больше всего здесь преуспели John Burkitt и David Morris, со своими незабываемыми Chronicles of the Pride Lands. Им удалось расширить сценарий The Lion King до целого мира. Настоятельно рекомендую к чтению. |
| ||||||||||||
| ||||||||||||