|
|
20.07.2002 Решили с утра сходить посмотреть на Порта Нигра (Черные ворота) - ворота в римскую крепость, символ Трира. В прошлый раз, год назад, Герман хотел нам их показать, но мы заблудились в авторазвязках, потеряли время и не встретились. Много потеряли. Порта Нигра - самые
Хехе, а в 100м от Черных ворот находится маленький розовый домик, на его стене прикреплена табличка уведомляющая, что в этом домике родился Карл Маркс. Трир вообще исторически очень богатый город, это самый древний город Германии. Неподалеку от Черных Ворот находится базилика императора Константина (первого
Если пройти еще пару сотен метров то можно увидеть Трирский собор, самый старый собор в Германии, заложенный все тем же императором Константином 2000 лет назад. Короче все очень красиво и прямо таки дышит историей. (Пройдя еще метров 100 приходим к руинам римских терм (бань), построенных на месте вытока естественных горячих источников. Размеры бань недеццкие, примерно с футбольное поле по площади :) Левая половина для патрициев и знати, правая - для римских легионеров. Бэйзил.) Вечером Эдуард с Еленой решили поехать домой, у них еще оставалось дома много
21.07.2002 Попытка взять тачку в Трире закончилась не очень хорошо. Герман прокатил нас до офиса Euro-car, где девица-менеджер покрутив в руках права Бэйзила сказала, что не понимает она по-нашему. Еще бы, там же по-украински написано. Аппеляции Германа к здравому смыслу - ведь вся личная информация на правах продублирована на английском, а на украинском расписаны только группы транспорта (которые ваще нафиг никому читать не надо, ибо группы всегда обозначались буквами - ABCD) успеха не поимели.
Так что ехать нам во Франкфурт на поезде. Франкфурт город не просто большой, а очень большой, уж там-то мы тачку точно возьмем. На Euro-car'е свет клином не сошелся. Тепло попращались с Германом и его женой Маргарет и на двухэтажном поезде отправились в деловую столицу Германии - Франкфурт-на-Майне. Цель посещения этого города была повидать КабСимбу, ну и вообще на город посмотреть. Все еще выходные так что билет до Франкфурта обошелся нам по 28 EURO на брата. Были бы будни все было бы гораздно хуже. (По дороге читаем Скаровский путеводитель по германии с приятными фуревыми лисичками на обложке :) Оказывается что окружающие Франкфуртский вокзал районы слывут самыми криминальными в городе, где нередко случаются массированные набеги карательных сил полиции. Нашего брата тамошние бармалеи боятся до дрожи в коленках, так что мы посмеялись да и забыли про этот факт. Бэйзил.) 4 часа через живописные немецкие горы и долины и вот мы во Франкфурте. На вокзале к нам подбегает молодой немец и начинает что-то лопотать по-немецки. Без труда
Нам надо как-то определиться с тачкой и проживанием. Причем это взаимосвязано и завязано со временем - уже 4 вечера, скоро 5, да еще и в выходной день! По личному опыту я знаю что вечером, да еще и в выходные, жизнь в Германии переходит на холостой ход, а то и вовсе останавливается. Первым делом тачка. На вокзале есть офисы всех главных брендов по ренту кара. И все дают нам от ворот поворот :) В Euro-car'е тачки только по бронированию, в Sixt'e надо иметь возраст от скольких-то там лет, в Hertz'e нет свободных тачек, у кого-то еще что-то не так, а стойка Avis'а вообще пуста. Ну ладно, тогда надо взять гостиницу на сутки, а там видно будет. На любом вокзале в Германии есть туристический центр где вам в одну минуту забронируют гостиницу (причем в тех ценовых рамках как вы укажете), дадут карту и покажут как до нее добраться и вообще подскажут все, что угодно. Цивилизация однако, все на благо человека. Наши ценовые рамки таковы, что наша гостиница находится в 100м от вокзала, а это значит самый
Вопрос с тачкой, однако, остается открытым, надо ее где-то брать. Наверно в аэропорту. Уж там все точно должно работать 24/7. И точно, так оно и есть. Без проблем (и к тому же на шару :) добираемся на подземке до аэропорта, находим отдел ренты каров. Список значительно более представительный чем на ж/д вокзале. Никто не гнушается украинскими правами :) Однако цены! Цены прямо скажем не деццкие. Информация о каре за 35$ в сутки была явно слишком оптимистичной :) Реально тачка стоит в районе 60-ти. Изучив все предложения от всех китов рентинга останавливаемся на проверенном Avis'e. Рено за 65 в сутки. Deal. Во время оформления документов мне догадался позвонить Пум. Голосом! Менеджер и собравшаяся уже за нами очередь была явно шокирована моей русскоязычной реакцией на подобные звонки, не кисло и без особого смысла сажающие меня на деньги (ведь есть же смс!). (Этот факт нам только помог завоевать доверие менеджера, а наглая физиономия, уверенная речь, и небрежно брошенная на стол Visa Classic с правами довершили начатое. Права прокатили сразу, а вот с кредиткой проблема. Не читается. Громко ругаюсь вслух на банк-эмитент на английском, уверяю что все в порядке, и с третьей попытки карту принимают. Печать, подпись, документы с ключами на руки. Бэйзил.) Ок, вот ключи с биркой AVIS у Бэйзила в руках, мы идем в лифт подземного гаража и
Ладно, едем на нашей новой тачке к нам в гостиницу. (Паркуемся возле наиболее приличного секс-заведения, дабы не иметь сутра проблем безопасно ее оттуда забрать :) Бэйзил.) Небольшой отдых, затем прогулка по ночному Франкфурту. Совершенно случайно забредаем на смотровую площадку (сооруженную на крыше очередного немецкого IMAX XXL Бэйзил.) с которой открывается изумительный вид на ночной город. Город залит огнями, над городом высятся причудливые небоскребы, Такое в Германии можно видеть только во Франкфурте. (Вдалеке над рекой высится какой-то собор, и в лунном свете, на фоне темной реки, выглядит весьма зловеще. Бэйзил.) Перекидываемся смс-ками с Батианом. Совершенно неожиданно Батиан сообщает, что он прямо ща в он-лайне с Ракишем (Rakeesh) и что Ракиш знает про наше путешествие по Германии и очень даже не против чтоб мы его посетили! Вот это новость! Тысячи раз видеть Белого Льва на фотках, а тут, совершенно неожиданно, иметь возможность увидеть его IRL! Тут же звоним Ракишу и обсуждаем наши планы. Очень приятный в общении парень! Договариваемся, что будем у него завтра в обед. Клева! Просто клева! Я беру 2 хольстена и мы возвращаемся в гостиницу. А Бэйзил теперь за рулем :) (А Бэйзил теперь скрипит зубами без пива, потому что завтра за руль :) Далее держим путь по ночному Франкфурту. Я уже успел привыкнуть, что местный криминал русских не так уж сильно и боится, так что вести надо себя гораздо осторожнее чем в других городах Германии. К моему полному удивлению Скар после пива окончательно растерял остатки благоразумия и потянул гулять пешком вдоль набережной Майна, где ни одному в своем уме человеку не взбредет гулять в 2 часа ночи! Бэйзил.) 22.07.2002 (С раннего утра, без четверти семь, пока Скар протирает гляделки я прусь доплачивать за парковку. С 19 вечера до 7 утра парковка бесплатная, а потом попробуй хоть на 10 минут перестоять - штрафов не оберешся! Уверенно иду насвистывая, отмахиваясь от ставших привычными не выспавшихся мексиканцев, девиц л.п. и назойливых зазывал, направляюсь к машине. С ужасом обнаруживается, что подозрительного вида молодняк пытается бузить и поджигает мусорный бак метрах в 20 от нашей машины. Бегом к паркомату, монетка, билет на парковку, бегом в машину и ноги оттуда. Вся надежда на "all inclusive insurance" (полная страховка). Бэйзил.) С утра пораньше, чтобы не тупить, берем выданную нам в туристическом центре карту города с отмеченным рулезом и едем в зверопарк. Приезжаем даже чуть раньше открытия. В этом ZOO львы живут за стеклом (при чем львы изумительной красоты), а это значит, что их можно наблюдать с самого близкого расстояния и без этих отвратительных прутьев. Еще в Штутгарте Эдуард продал Бэйзилу за дешево (относительно :) свою супер-пупер чуть ли не профессиональную цифровую камеру и теперь Бэйзил во всю ей пользуется. Надо сказать, что фотки с нее получаются просто сказочной красоты, моя камера даже рядом не лежала. Еще во Франкфуртском ZOO живет приятный белый волк и такие забаваные звери как гривастые волки (Maned Wolf), удивительная смесь волка, лисы и лошади. При выезде из Франкфурта мы как всегда поехали не в ту сторону и километров 50 искали
Немецкие хайвеи, моя любовь с первого взгляда :) Наша тачка хоть и дизель, но весьма динамично разгоняется до 170-ти. А медленнее в Германии и не ездят :) В один прекрасный момент над нами с грохотом проносится огромный военно-транспортный самолет с символикой ВВС США. Не фига себе! :) Оказывается неподалеку расположилась американская военно-воздушная база, где американская военщина во всю бряцает оружием :) (По дороге останавливаемся подкрепиться немецкими сардельками, да позвонить еще разок Ракишу, как договаривались накануне. Тут я замечаю совсем странные вещи - коробка передач барахлит... да еще и неподеццки! С трудом удалось перепарковаться в тенек, передачи включаются с большим усилием. Бэйзил.) Еще на подъезде к городку Ракиша наш Рено стал давать сбои. А ведь прошло-то всего двое суток. (Да какой там! Всего 150 км проехали. Бэйзил.) При въезде в город сцепление отказало совсем и Бэйзил каждый раз чтобы включить передачу был вынужден останавливать и снова стартовать двигатель, даже на светофоре. Веселенькое дельце :) В таком виде мы и приехали к Ракишу. Мы встретились на бензоколонке, Ракиш подъехал на своем ухоженном форде с набраной никелированными буквами надписью "Silver Lion" на крышке багажника :) Ну надо, встретили Ракиша IRL! :) Жалко, что недавно он ходил в местную армию где был вынужден сменить свои длинные светлые локоны а-ля Арамис на короткую уставную стрижку. Но все равно, не узнать его просто нельзя :) Хотя бы по одежде, которая у этого немецкого льва исключительно одного цвета - белого :) (До дома Ракиша дотянули буквально на одном крыле, где Рено остановилось и даже отказалось перепарковаться поудобнее. Да ну их... с ней. Бэйзил.) Совершенно естественно, что дом Ракиша - это очередной TLK-шный музей. Аккуратненько
Узнав про наши траблы с машиной Ракиш с готовностью вызвался помочь - переговорить с AVIS'ом на их родном языке :) Оказалось, что представительство AVIS есть даже в этом маленьком городочке. Едем. Там нам дают документы на новую машину, формальности занимают 3 минуты. И новую тачку мы можем забрать тут же, она стоит за углом. А этот синий французский кал от Рено AVIS сам заберет от дома Ракиша. Во сервис! :) (Такой дешевый калл, как нам дали в первый раз, в компании Авис более не имелся... так что пришлось им расстаться с машиной более высокого класса! :) Бэйзил.) Наша новая тачка - это изумительной красоты черный Opel Astra, одинаково совершенный снаружи и изнутри. Полный электопакет, айр кондишен, cd плеер :) Конфетка, а не машина! Внутри все продумано до мелочей, сделано с любовью и умом. (Все для удобства водителя и пассажиров. Похоже, что машина почти новая. Не говоря уж о том, что она вся вымыта и идеально вычищена до блеска. К нашей радости в этой машине сиденья кое как, но все же раскладываются в подобие ровной поверхности. То есть спать в ней можно. Бензиновый движок хоть и не так экономичен, как дизель, но работает намного тише, и на порядок динамичнее и мощнее чем в нашей старой Рено. Бэйзил.) Вечером Ракиш повез нас по местным достопримечательностям. Погуляли в парке с совершенно невероятным по чистоте воздухом, затем поехали посмотреть на горы. Это же Шварцвальд, Черный лес, красивейшие места Германии. Не так давно по горам прошелся буран, повалил не мало деревьев, в результате появились естественные смотровые площадки :) Виды там изумительные. Поднялись еще выше до горного озера с кристально чистой водой. На фронтоне расположенного у озера ресторана указана высота - 1036 метров (Ай Петри в Крыму не намного выше - 1234м :) Народу почти никого. Тишина и умиротворенность... 23.07.2002 Утром с сожалением (ну до чего приятный парень!) расстаемся с Ракишем и держим путь на юг, в сторону Швейцарии. В нашем CD плеере надолго поселился диск записанным нам Ракишем - "Out of Afrika". Изумительная музыка! На диске, в числе прочего, есть оранжировки нескольких
В отличии от других межгосударственных границ внутри Шенгенского пространства на границе между Германией и Швейцарией наблюдается какая-то видимость контроля. Стоит какой-то служивый и смотрит кто и на чем въезжает в их страну. На нашу чиста немецкую машину с чиста немецкими номерами он не обратил ни малейшего внимания (в принципе у прокатных машин есть особая метка - маленький красный кружок налепленный на лобовое стекло в верхнем правом углу, но если не приглядываться то и не очень заметно :) Оказавшись на территории этой уникальной во всех отношениях страны мы сверились с путеводителем и направились в сторону Лозанны. Она лежала на нашем пути к Женеве. Как и Берн, кстати. Потом, кстати, выяснилось, что Берн - это столица, а я думал Цюрих :) Ничего особо примечательного в этих городах нет, обычные маленькие европейские городочки. Единственное, что везде висят швейцарские флаги и текут бурные горные реки молочного цвета :) Ну и деньги у них упорно остаются швейцарскими франками. Везде принимают к оплате евро, но из
Глубоким вечером достигаем Женевы. Идем смотреть как багровое солнце опускается в воды
В местных телефонных будках установлены супернавороченные терминалы из которых можно позвонить, послать факс, емайл и может быть даже что-то еще. Я попробовал послать привет своему шефу, но последним шагом в отправке емайла оказалась просьба вставить в аппарат кредитку, что впрочем естественно :) Выезжая из города проехали мимо штаб квартиры ООН :) Вроде бы днем туда даже можно на экскурсию сходить. Не знаю как днем, ночью через очень внушительные ворота видно только уходящую вдаль аллею с огромным количеством флагов всевозможных стран. (Там же недалеко наткнулись на представительство РФ в Швейцарии. А проехав еще чуть-чуть - на Американское, за тремя заборами, за семью колючими проволоками, и все ощетинившееся против вторжения извне. Бэйзил.) Объехав по периметру половину озера в обратную сторону (другая половина Женевского озера принадлежит Франции) решили заночевать. Поздно уже. 24.07.2002 В 5 утра я проснулся от ужасного рева. По стоянке ходил какой-то чувак с заплечным пылесосом и
Если смотреть на карту Швейцарии то можно видеть не очень густую сеть дорог. Так вот, дороги эти проходят по долинам, а долины эти по сути единственные пригодные для жизни площади. Все остальное место занимают горы. Горы огромного, невероятного размера. Объехав вокруг Женевское озеро мы въехали как раз в такую долину. Длинное, узкое пространство слева и справа окруженное гигантскими горами. В таком месте горы Крыма вспоминаются с улыбкой :) Параллельно автобану проходит железнодорожная колея по которой время от времени проносится яркий суперсовременный поезд. Возможно он едет в Зерматт. Мы уж точно едем именно туда. Временами дорога проходит через мостики над ущельями, на одном таком мостике мы остановились поглазеть вниз. (А заодно обсохнуть после неудачного открытия "пауэр-дринка", который Скар потребовал сию минуту. К ним у Скара появилось пристрастие с первого глотка :) Бэйзил.) Высота, надо сказать, дай путь :) С таких мостиков можно свободно с паращютом прыгать :) Через некоторое время впереди появляется конец долины в виде уж совсем невероятных циклопических
Проехали 7км в обратную сторону. Действительно огромная автостоянка, забитая до предела, платная
Пошли на этот самый поезд. А поезд на гору знаете сколько стоит? Однако 60 EURO! :) (Вообще-то их 2 -- в сумме 85 евро :) Бэйзил.) Но делать нечего, не пешком же туда идти (некоторые ходят) (И правильно делают, ибо там пешком ходить - сплошной рулез! Не с самого низа, конечно... а неверху погулять. Было бы больше времени - я бы так и сделал! Бэйзил.) Садимся мы значит в этот поезд и начинам подъем. Все выше и выше. Выше и выше. Ехать надо целый час. (Причем поезд не совсем поезд, а типа фуникулер на четырех хитрых рельсах. Две внешние -- гладкие, а две внутренние -- с зубьями. А сам он идет в горку крутизной в 30-35 градусов, так что на боковых лавочках вдоль салона усидеть не удается. Правда и на поперечных тоже - все время сползаешь на напротив сидящего пассажира. :) Поэтому я сразу перешел к окну и повис там на поручне с фотоаппаратом наизготовку и почти непереставая фоткал виды альп. Бэйзил.) Виды открываются такие, что как у меня челюсть сразу отвалилась так только вечером на место и встала! (А ведь сколько я не рассказывал какой там, в горах, рулез Скар так и не поверил пока не увидил сам. :) Причем я так и не понял в чем Скар узрел экстрим - все было максимально обезопасено, везде всякие поручни (хоть и погнутые лавинами и камнепадами) и даже асфальтированные тропинки с поручнями (правда не везде). По моему в Швейцарии настоящий экстрим определенно сложно получить не приложив к этому усилий. В основном там сплошной рулез! если бы не швейцарские цены - такие же высокие как и швейцарские альпы. Бэйзил.) Поезд идет с остановками, можно в принципе часть пути пройти пешком, можно в любой момент вылезти погулять и на следующем поезде поехать дальше, вверх или вниз. Мы едем только вверх. Вот мы едем через лес на склоне горы, вот лес кончается и остается только кустарник. Вот высота уже такая, что не остается никакой растительности, только голые камни и тонкие лишайники на них. Вот местами уже встречаются сугробы! А вот небольшие озерца, вода там наверно с нулевой температурой :) И вот во всем своем великолепии перед нами предстает его величество Маттерхорн - изумительной красоты скала в виде пирамиды (гора в виде абсолютно правильной пирамиды, вся укрытая снегом и льдом. Бэйзил.) Приехали. (Можно было и выше поднятся, на канатной дороге в вагончике типа как на АйПетри в Крыму, но судя из объявлнения на дверях -- ее выключили на неопределенный срок из-за штормового предупреждения :( (это было как раз перед катастрофическим наводнением в Европе). Бэйзил.) Высота 3136м! Воздуха нет ни фига :) Не сказать, чтобы на такой высоте было сильно холодно, но вот недостаток кислорода проявляется весьма заметно. Стоит только пройти несколько метров вверх и ощущаешь одышку как будто вбежал на 15й этаж. Как народ ходит на высоте 5000, с огромными рюкзаками за спиной я ума не приложу. Терминаторы какие-то. Говорят, что в горах сложно определить расстояние. (Я предупреждал, что в горах расстояния на взгляд обманчивы :) из-зы высокой чистоты, прозрачности воздуха, и почти полного отсутствия знакомых городскому жителю ориентиров. Но Скар как всегда на меня только снисходительно посмотрел и заявил что "вот гнать мол не надо - я что мол типа не вижу что тут 5 минут ходу, не больше". Но когда его 5 минут ходу мы прошли только за 15 он очень удивился :) Бэйзил.) Воистину это так! Там наверху есть смотровая
По дороге вниз мы решили выйти на следующей станции и прогуляться до одного из горных озер. Склоны испещрины тропинками, по тропинкам ходит серьезный народ с серьезным оборудованием: всякими кошками, ледорубами и прочим снаряжением. Наверно возвращается после лазания по леднику. "Вертикальный предел" смотрели? Ну вот типа этого :) И гулять там можно сколько душе угодно. Поднялся на поезде и гуляй. Или спускайся вниз пешочком. Или наоборот. Многие так и делают. (Вобщем вышли в Монтси (дословно станция "горно-озерная"). Меня просто поразило наличие пропускных автоматов как в метро, которые пропускают только по предъявлению билета с магнитной лентой. Не удивлюсь если каждый проход фиксируется в базе данных горно-спасательной службы :) Всетаки серьезные горы, а не хухры-мухры. долго-долго (к полному удивлению Скара) шли "сто метров" до горного озера. Красотища неописуемая - отражение гор в кристально чистой голубой воде горного озера... Я таки не вытерпел и как истинный любитель экстрима, несмотря на температуру воды, там искупался :) Самое забавное было видеть скамейки для наблюдения за горами, забетонированные на краю скалы %) Бэйзил.) Короче говоря Швейцарские Альпы это нечто и в Европу стоит поехать ради одного этого места! Это просто неземная красота!!! (Если, дай б#г, буду в Европе еще раз -- то обязательно заеду туда на пару дней! Спустившились на первом горном трамвайчике вниз до станции пересадки на более цивильный, обнаружили что Скар прое*** (потерял) свой билет на второй трамвайчик... так что его пришлось пропустить пока он покупал новый. До следующего оставалось минут 40, так что решили погулять по Царматту. Уже почти без сил к борьбе и сопротивлению голоду - жгучее желание съесть что угодно, лишь бы побыстрее... :) Никакие уговоры про "бутерброд в машине" не помогали и мы решили похавать сразу после того как я сделаю прививку (ревакцинация от Энцефалита перед поездкой в Швецию). Наконец прогулялись по городку Царматт (по пути наверх так и не успели - времени на пересадку было 15 минут). Оказался приятный такой городок, кругом цветы, классические швейцарские домики, отели на фоне гор и водопадов... Красота! На мою просьбу сделать прививку в швейцарской клинике широко открыли глаза и сказали что мне это не надо - у них видите-ли клещей в лесах не водится :) И даже предъявление мед.пасспорта (это как ветеринарный пасспорт, только для людей... европа блин) не помогало. Пришлось все разъяснять на словах, сначала медсестре, потом врачу... Ну и настырные эти швейцарцы. Даже мед-справочник не поленились показать. :) Вобщем поимев длинный разговор и всетаки сделав прививку двинулись перекусывать швейцарскими "бюргерскими калбасками" с горчицой. А длительная прогулука на свежем воздухе этом способствовала как нельзя лучше! Уже подходя к второму горному трамвайчику (который ведет уже к более привычной цивилизации и стоянке с нашей машиной) еще раз обратили внимание на странное название "Фурка" написанное на вагончике поезда. Оно время от времени попадалось на глаза... но ничего так и не придумали кроме сфоткаться на его фоне. :) Вернулись к машине давно пропустив все сроки, обед, полдник, и так тому прочее :) Оказалось что похавали мало, и бутерброды даже пролежав весь день не потеряли своей привлекательности... и их слопали тоже. Все до крошки :) Бэйзил.) Возвращаться из Швейцарии решено проехав через Люцерн, не возвращаться же прежней
Долина кончилась и дорога резко пошла серпантином вверх. Вверх и вверх. Высоту подъема можно оценить по показаниям термометра на приборной доске машины. Когда температура за бортом падает до +10 мысль о ночевке в машине меня кончает радовать совершенно. Почти на самом верху, уже на уровне облаков замечаем
Паркуем тачку и располагаемся в одном из номеров на самом верхнем этаже. Вид из окна открывается такой, что хоть стой хоть падай :) Думаю мало кто может похвастаться подобным видом из своего окна :) Высота не много ни мало 2400м! Отель в котором мы заселились оказался местом знаменитым, его даже на открытках изображают (еще бы, где это видано строить отели на перевалах!). Старинный такой отель, с традициями, со скрипящими деревянными лестницами и живым огнем в камине холла. (Просто как дом с привидениями из старых фильмов :) Бэйзил.) (Перед сном вышли погулять по ночным горам и немного проветрится - температура упала еще ниже, сгустились и повалили через перевал сырые холодные облака и туман. Ветер пронзительный. Решили пораньше лечь спать чтобы с утра пораньше встать и не тратить на дорогу ценное дневное время. Бэйзил.) Однако 2400м это очень высоко, холодно и мало кислорода. Я лично с трудом уснул под совершенно жуткие завывания ветра на чердаке и грохот ставен где-то на другом конце отеля. Натянул на себя огромную штатную перину, запасные нештатные одеяла обнаруженные в шкафу и все равно чуть не воткнул от холода :-\ В то время мысль о ночевке в машине показалась мне до смешного идиотической. (А я после целого дня силнейших впечатлений от гор, и сидения за рулем уснул как убитый до самого утра зарывшись в шикарную теплую перину и огромную пуховую подушку! Это вам не ночевка в машине :) Бэйзил.) |
| ||||||||||||
| ||||||||||||