|
|
В ключевой сцене фильма, где Скар реализует свой план избавления от своих королевских родственников, Муфасы и Симбы, директоры Аллерс и Минкоф хотели создать что-то с визуальным эффектом соответствующим драматизму событий. В сценарии говорилось о тысячах обезумевших антилоп льющихся с вершины холма в ущелье. Департамент CGI (Computer Generated Imagery) был призван справится с этой непростой задачей и усилить эмоциональное воздействие сцены. Пять специально подготовленных аниматоров и техников из этого департамента потратили больше двух лет на создание этого минутного впечатляющего эпизода, тем самым представляя новый уровень возможностей для создания художественных форм и придания фильму драматизма. До этого технология CGI была использована в "Красавице и Чудовище" для создания захватывающего эффекта полета камеры в эпизоде танца Бель и Чудовища. В "Алладине" увлекательное таяние "Пещеры чудес" с добавлением поразительных визуальных эффектов обрушения пещеры и извилистого побега Алладина было так же создано с помощью команды из департамента CGI. "Подчас директора хотят иметь в фильме такой эффект, который фактически невозможно реализовать средствами традиционной анимации", объясняет специалист по CGI Скотт Джонстон. "Это тот случай где компьютерная анимация имеет большое значение. Создание сцены с паническим бегством тысяч антилоп - это слишком трудоемкая работа если выполнять ее вручную, но аниматоры работающие с компьютером могут создать одну антилопу и потом размножить ее. Мы так же можем показать сцену с тех углов которые необходимы в этом эпизоде и связать их с ландшафтом". Начиная работать с двухмерными образцами и ручной грубой анимацией созданной ведущим аниматором Рубеном Акуино, Джонстон и его команда из CGI департамента создает трехмерную модель антилопы внутри компьютера. Как только цифровая компьютерная модель создана камера может быть помещена в любом месте сцены и показать ее под любым необходимым углом. "Так как это все же паническое бегство мы добились того, что аниматоры могли контролировать поведение стада антилоп без того чтобы они накладывались друг на друга," сказал Джонстон. "Мы создали эмулирующую программу, которая позволяла нам назначить лидеров и последователей в каждой группе. Мы так же могли придать индивидуальность и изменять движение каждого животного в группе так чтобы придать им определенные случайные особенности. Действительно, они все могут делать всякие разные вещи из библиотеки движений, включая медленный и быстрый галоп, различные движения головой и даже несколько различных видов прыжков". В конце нарисованные вручную Симба и Муфаса были соединены с компьютерными антилопами и другими сделанными вручную элементами, такими как фоны. "Самое главное сделать так, чтобы антилопы выглядели так же как и другие герои в фильме", говорит Джонстон. "Мы не хотели, чтобы они выделялись. Мы просто хотели добавить драматичности". По словам Джонстона, "Компьютерная анимация не делает наши жизни легче. Она не делает работу более быстрой или дешевой. Она просто позволяет нам делать такие вещи, которые невозможно создать другим способом". Новые технологии играют огромную роль в последних анимационных фильмах Диснея. Хотя фактически все герои студии как и раньше рисуются исключительно вручную, художники и техники сегодня используют компьютеры для смешивания чернил, раскраски изображений и подготовки их для фильма. Используемая в каждом новом фильме диснеевская CAPS (Computer Animated Production System) продолжает занимать лидирующие позиции в отрасли. Результатом является богатая, более детальная чем когда либо анимация c поразительным набором новых захватывающих возможностей камеры. Невероятный кадр в открывающем эпизоде "Circle of Life", где фокус камеры перемещается с муравьев на ветке дерева на стадо бегущих ниже зебр, - это один из примеров применения этой новой технологии. По материалам компании Buena Vista. 1994. |
| ||||||||||||
| ||||||||||||